«Лекарство от беспокойства, печали и сожаления»

  
Сообщений: 16
Пятничная хутба на тему: «Лекарство от беспокойства, печали и сожаления»
Лекарство от  беспокойства, горечи и сожаления
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
О, рабы Аллаха я наставляю себя и вас бояться Аллаха. Ведь тот, кто будет бояться Аллаха, того Аллах укрепит и откроет ему все виды добра, как в жизни этой так и в жизни вечной. Ведь боязнь перед Аллахом, является залогом счастья и успеха, как в этой жизни, так и в жизни вечной. А  так же это самый лучший запас, который ведет к довольству Аллаха.
О, рабы Аллаха. Человек в этом мире подвержен различным видам несчастий и страданий. (Будь это смерть близкого,  утрата любимого, или любое другое горе постигшего одного из нас или членов нашей семьи). Но больше всего страдает наше сердце? что делает его мягким, причиняет ему боль? что в свою очередь ведет к «хамм»(беспокойству)«хузну»(сажалению)  и расстройству.
И эти вещи, хотим мы этого или нет, обязательно случатся. Ведь  это предопределение Аллаха, но Всевышний Аллах создал для своего раба определенные причины, которые устранят его беспокойство, тревогу и печаль, которые сделают его сердце открытым и сделает его счастливым в этой жизни. Вещи, которые причиняют боль сердцу человека, бывают разных видов. Среди них есть те, которые связаны с его прошлым (будь это несчастья, обиды или свои ошибки) Когда он вспоминает их его сердце печалится и  ему становится больно. Есть так же вещи, которые связаны с его будущим. Когда его сердце переживает, беспокоится  о своем будущем, так как он не знает, что будет дальше  и что его ждет (или он опасается чего- то, думает что его  что- то постигнет) а так же есть печаль, которая постигает его в настоящее время в данный момент, которое так же ранит сердце.
В итоге их три: «хазан» (сожаление) -  та печаль, которая связана с прошлым, «хамм» — та печаль, которая связана с будущим и «гамм» — та печаль, которая связана с настоящим. И от этих трех вещей можно избавится лишь возвратившись к Аллаху, преклонившись перед Ним, унизившись  и подчинившись Его приказам , веря в Его предопределение, познав Всевышнего Аллаха через Его имена и атрибуты, веря в Его книгу, задумываясь над ее смыслом. И именно так и ни как иначе он может избавится от этих страданий сердца и тогда его сердце станет открытым для счастья.
Передал Имам Ахмад в своей книге «муснад», ибн Хиббан в «сахихе» от ‘абдуллы ибн Масъуда, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: (если кого то постигнет печаль(прошлого или будущего)) и он скажет:
«О, Аллах поистине я твой раб,  сын твоего раба и сын твоей рабыни моя душа в твоих руках ты распоряжаешься с ней по своей справедливости. Я прошу тебя со всеми Твоими именами, которыми Ты сам себя назвал или ниспослал в Своей книге или обучил кого- то из Своих созданий или теми именами, которые Ты оставил для себя в   скрытом от нас знании. Я прошу Тебя, чтоб Ты сделал Коран весной моего сердца и светом моей груди и убрал мою печаль по прошлому или будущему кроме как Всевышний Аллах уберет его печаль и заменит эту печаль радостью». И это достоверный хадис от пророка , да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщений: 16
Ведь сподвижники когда услышали это великое наставление сказали пророку , да благословит его Аллах и приветствует, : «Нам необходимо выучить эти слова » и сказал пророк , да благословит его Аллах и приветствует, : «Конечно, тот кто услышал их необходимо их выучить»
Это великие слова, которые необходимо выучить каждому и говорить их тогда, когда его постигнет какая- либо печаль, будь это связано с прошлым или будущим . И должен знать каждый, что эти слова принесут пользу лишь тогда, когда человек выполнит то, что требуют от себя и будут делать дела по ним. А простое их произношение, не понимая его смысла   и не выполняя ее обязательств не принесет человеку никакой пользы или ее будет очень мало.
О, рабы Аллаха если каждый из нас внимательно посмотрит на эту великую мольбу, которую нас научил пророк , да благословит его Аллах и приветствует, то увидит что она содержит в себе четыре великие основы, которые ведут к счастью человека. И  человек не сможет избавиться от своей печали кроме как  выполнив их, а это:
Первая основа: признание рабства перед Всевышним Аллахом, своей низости и ничтожности перед ним, что ты всего лишь его раб, которого он создал, который управляет тобой как пожелает и заведует всеми твоими делами. Эту основу мы извлекаем со слов пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «О, Аллах я твой раб, сын твоего раба и сын твоей рабыни» Это признание от раба что он раб Аллаха находящийся в Его власти его создание как и его отец Адам и его мать Хава. Он тот кто их создал, тот кто о них заботился ни кто не имеет власти над ними кроме него и нет для них другого создателя кроме него . И поэтому раб склоняется перед Всевышним унижается перед его Величием.
Вторая основа: Чтобы раб уверовал в предопределение Аллаха и в то что  случится лишь то, что Аллах захочет и его не будет если он этого не захочет и никто не может осудить его  мудрость или отвергнуть его предопределение (Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него.) Сура Фатыр 2. И эту основу мы извлекаем со слов пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «моя душа в твоих руках ты распоряжаешься с ней по своей справедливости»  Насият(так пришло в хадисе означает переднюю часть головы) в руках Аллаха который управляет ею как пожелает и ни кто не может осудить его мудрость в предопределении поэтому пришло в хадисе ( она в твоем управлении. Ведь Всевышний Аллах уже предопределил все что будет что бы раб не делал. То есть случится только то, что пожелает Всевышний Аллах, а того что Он не пожелает того не будет. Поэтому раб обязательно должен уверовать  в предопределении Всевышнего, что желания Аллаха осуществляются и его сила и мощь охватывает все его создания.
Сообщений: 16
Третья основа: Чтоб раб уверовал в прекрасные имена Аллаха и его высокие качества, которые пришли в его книге и сунне его пророка , да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Всевышний Аллах: (У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.)сура аль-Аъраф 180. И сказал Всевышний: (Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена».) Сура аль-Исра 110. Ведь чем больше раб знает величие Всевышнего о его прекрасных именах и высоких качествах тем больше он боится Аллаха и больше чувствует то что Всевышний наблюдает за ним и тем больше он отдаляется от грехов и от того что бы попасть в те вещи которые гневят Всевышнего. Как сказали наши салафы: «Поистине Аллаха боится больше всего тот кто его больше знает» Всевышний Аллах говорит: (Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием) Сура Фатыр 28. Поэтому из тех вещей, которые отстраняют печаль и боль это чтоб раб познал своего Господа  познал его имена и качества и искал приближения к Всевышнему через его имена как это пришло со слов пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «Я прошу тебя со всеми твоими прекрасными именами которыми ты сам себя назвал или ниспослал в своей книге или обучил кого то из своих созданий или оставил у себя в скрытном знании»
Четвертая основа:  Уделять внимание Священному Корану, к которому не поступится ложь и заблуждение ни спереди ни сзади в котором заключается прямой путь и исцеление для человека (Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь).
И чем больше раб уделяет внимание Корану его чтению, запоминанию, повторению, задумывается над его смыслом тем больше это открывает ему сердце и уносит его печаль и расстройства и это мы извлекаем со слов пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «Сделай Коран весной моего сердца и светом моей груди и избавлением от печали и расстройства»
И вот эти четыре основы, которые извлекаются с этого великого хадиса нам всем необходимо задуматься над этим хадисом и стремится выполнять то, что он от себя требует выучить эту благословенное ду’а, на которое указал наш пророк , да благословит его Аллах и приветствует,  указав своей общине  побудив заучить ее. Прошу Аллаха со всеми его прекрасными именами и высокими качествами чтоб помог нам во всем добре и повел нас по прямому пути, открыл наши сердца и извлек печаль с наших душ и предписал для нас счастье как в этой жизни так и в жизни вечной ведь он способен на это.
Я сказал то что вы слышали и я прошу прощения у Аллаха как для себя так и для вас от всех наших грехов и вы просите и Он непременно простит вам Ведь Он Прощающий Милостивый
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Яндекс.Метрика